Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
1. Информация об ответственных за реализацию проекта.
2. Оборудование по проекту:
Наименование комплекса оборудования |
Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетов |
Виртуальная реальность (PolyVR, Pico Neo 3) |
Каб. 208 |
Издательское дело |
Каб. 213 |
Комплекс автоматизации библиотеки |
Каб 215 (библиотека) |
Журналистика (Doctrina Long TS-DL1) |
Каб.209 |
3. Фотографии учебных лабораторий.
4. Педагоги, работающие в проекте:
Предмет |
Количество педагогов |
Русский язык и литература |
1 |
Иностранный язык |
3 |
История и обществознание |
1 |
Математика |
1 |
Информатика |
2 |
Естествознание |
1 |
Физическая культура |
2 |
ОБЖ |
1 |
Индивидуальный проект |
1 |
Риторика |
1 |
Основы педагогики |
1 |
Основы психологии |
1 |
Педагогическая практика |
1 |
Журналистика |
1 |
5. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта
Название учебного курса |
Организация, проводившая курсы |
Количество часов |
Предмет/ специализация |
Количество |
"Цифровой педагог. Разработка приложений виртуальной реальности на Varwin" |
Varwin Education |
72 |
информатика |
1 (в данный момент проходит курс) |
6. Мероприятия.
6.1. Принимали участие педагоги, работающие в проекте
Название |
Организация, |
Дата проведения |
Количество |
Тематическая смена для ППК "Учитель: от смысла к действию" |
-РГПУ имени И.А. Герцена -ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А. Бунина - ГБОУ СОШ №47 с углубленным изучением отдельных предметов им. Д. С. Лихачева |
19-21 октября |
4 |
Проект «Антиучительская или посторонним вход разрешен» ТЕМА: "Психолого-педагогический класс как общешкольный проект". |
ГБОУ СОШ № 218 |
2 ноября |
7 |
Проект «Антиучительская или посторонним вход |
ГБОУ СОШ No 47 им. Д.С. Лихачева |
9 декабря |
1 |
6.2. Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:
Название |
Организация, |
Дата |
Уровень |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Тематическая смена для ППК "Учитель: от смысла к действию" |
-РГПУ имени И.А. Герцена -ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А. Бунина - ГБОУ СОШ №47 с углубленным изучением отдельных предметов им. Д. С. Лихачева |
19-21 октября |
Среднее общее |
10 |
|
|
Всероссийский слет в формате педагогической |
-РГПУ имени И.А. Герцена -ГБОУ СОШ № 376 |
14-15 декабря |
Среднее общее |
20 |
|
|
6.3. Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:
Название |
Дата проведения |
Учреждение - |
Целевая |
Кол-во |
Тематическая смена для ППК "Учитель: от смысла к действию" |
20 октября |
-РГПУ имени И.А. Герцена - ГБОУ СОШ №47 с углубленным изучением отдельных предметов им. Д. С. Лихачева |
Педагогические классы |
200 |
|
|
|
|
|
2. 7. Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников,
олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень
по выбранному направлению реализации проекта
2.8. Партнеры
1 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
|
2 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 47 имени Д.С .Лихачева)
|
3 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого‑педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт‑Петербурга (сокращенное наименование - ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Санкт-Петербурга) |
4 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга. |
5 |
Московский педагогический государственный университет (МПГУ). |
6 |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» |
7 |
Главное Управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу |
8 |
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» |
Функциональная грамотность
Нормативная база
- Список субьектов Российской Федерации, принимающих участие в Общероссийской оценке по модели PISA в 2021-2022 учебном году (pdf 766 Кб)
- Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р "Об утверждении Плана мероприятий,направленных на формированне и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"(pdf 3Мб)
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.21 № 3197-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.21 №2598-р" (pdf 3.5 Мб)
- Письмо Комитета по образованию от 23.11.22 №03-28-10482 "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности" (pdf 900 Кб)
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 им.И.А.Бунина на 2023-2024 учебный год (pdf 1 Мб)
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.10.23 № 03-1706 "О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности"
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление.
- Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
-
- - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Полезные ссылки
- Информационное письмо для родителей (pdf 72 Кб)
- Районный конкурс по читательской грамотности "Мы рождены для вдохновенья..." (скачать "Положение о конкурсе" pdf 700Кб)
- Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
- Банк заданий по функциональной грамотности:
- Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
- Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
- Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
- Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
- Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
- Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://www.mmc.ord.edu54.ru/DswMedia/sbornikpisa-primeryiotkryityixzadaniy.pdf
- Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Марафон по функциональной грамотности Яндекс.учебник https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
Наши достижения
- Поздравляем призеров районного конкурса буктрейлеров "Читать - это модно" https://s27spb.ru/homepage/news-actual/1217-pozdravlyaem-prizerov-rajonnogo-konkursa-buktrejlerov-chitat-eto-mozhno
Районный семинар "Автор-рассказчик-герой"
7 апреля в школе прошел районный семинар по развитию читательской грамотности для педагогов. Учителей района познакомили с приемами работы, которые позволяют повысить читательскую грамотность учащихся.
Гости школы познакомились с практикой музейных занятий, литературных мастерских, посетили уроки литературы в 8а (учитель Е.Ю. Назарова) и 8 г (учитель Ю.В. Климова) классах. Узнали о театральных традициях школы и посмотрели спектакль 11б класса по произведениям Н.Теффи, победивший в осенней ассамблее.
Методические материалы
Программа семинара (pdf 290 Кб)
Презентация "Литературная гостиная" (Прокофьева Т.И.) (pptx 78 Кб)
Районная игра «Использование литературных произведений в формировании здорового образа жизни»
Методические материалы
Педагогический класс
В 2022 году ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 27 с углублённым изучением литературы, истории и иностранных языков им. И.А. Бунина открывала набор в десятый педагогический класс.
Обучаясь в педагогическом классе, старшеклассник
СМОЖЕТ
• углублённо изучать предметы гуманитарного цикла (литературу, иностранные языки, историю);
• реализовывать самые смелые исследовательские, творческие, социальные проекты совместно с преподавателями и студентами РГПУ им. А.И. Герцена
НАУЧИТСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ, став
• наставником младших школьников;
• экскурсоводом школьного музея и создателем выставки;
• журналистом и редактором журнала «Над городом»;
• участником «Театральных ассамблей»
УЗНАЕТ СЕБЯ,
• знакомясь с особенностями педагогической профессии в условиях комфортной образовательной среды
А самое главное – у подростка ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ оказаться с другой стороны учительского стола, поделиться своими знаниями и опытом – увидеть изнутри такую знакомую профессию!
14 июля в Смольном состоялась торжественная церемония вручения сертификатов победителям конкурсного отбора на право получения грантов Правительства города на оснащения образовательных учреждений современными средствами обучения. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вручил награду нашей школе в номинации «Педагогический класс»
Взрослый человек – это человек, нашедший ДЕЛО жизни. Как выбрать из того, чего ты не знаешь?! Как найти дело, если ни одну из профессий (даже профессию своих родителей!) подросток себе по-настоящему не представляет?
В этом смысле профессия учителя особая. С ней знакомы все. И хотят стать учителем. В детстве. Но проходит несколько лет, и Педагогический университет становится при поступлении «запасным вариантом» на случай, если уж больше никуда не возьмут. Кем угодно, только не учителем!
В следующем учебном году (2022-2023) ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 27 с углублённым изучением литературы, истории и иностранных языков им. И.А. Бунина открывает набор в десятый педагогический класс. В педагогическом классе можно будет не только углублённо изучать предметы гуманитарного цикла, но и реализовать самые смелые исследовательские, творческие, социальные проекты совместно с преподавателями и студентами РГПУ им. А.И. Герцена. Можно стать наставником младших школьников, экскурсоводом школьного музея и научиться самому создавать экспозицию, стать журналистом и редактором журнала «Над городом», участником «Театральных ассамблей».
Обращение к педагогике для нашего образовательного учреждение – логичное следование традиции.
Основанное в 1858 году по именному приказу императрицы Марии Александровны как «училище для приходящих девиц», в 1863 года учреждение было преобразовано в женскую гимназию, в курс которой уже в XIX веке был включен предмет «Основы педагогики». В зависимости от успехов в учении выпускницы получали право стать домашними наставницами или учительницами, учительницами народных училищ. Из многочисленных предметов обучения особое внимание с момента основания гимназии до 1917 года было обращено на культуру слова и на изучение языков.
В советское время школа продолжала работать и некоторое время носила имя Николая Алексеевича Некрасова. А в 1967 году стала специализированной – с углубленным изучением литературы, истории, иностранных языков, - единственной в городе Ленинграде.
С 1985 года на договорной основе осуществлялось сотрудничество с филологическим факультетом РГПУ им. Герцена. С 1991 года педагогические классы обучались на базе «Концепции довузовской ступени магистерского курса», созданной совместно с филологическим факультетом РГПУ им. Герцена. Ряд предметов преподавали педагоги вуза; учащиеся знакомились с теоретическими курсами – основами методики преподавания русского языка и литературы; разрабатывали и проводили уроки и внеклассные мероприятия; сдавали экзамен по основам педагогики и психологии.
Сейчас в ГБОУ №27 им. И.А. Бунина работают 35 выпускников РГПУ им. Герцена (что составляет почти четверть всего педагогического состава школы); 85 преподавателей в возрасте до 45 лет (почти 60% педагогического состава).
Школа обладает высоко квалифицированными перспективными педагогическими кадрами и богатым опытом преподавания гуманитарных дисциплин. Это позволит ученикам педагогического класса проводить научные исследования, участвовать в организации мероприятий (семинарах, конференциях, симпозиумах, тематических консультациях, круглых столах и пр.) по развитию регионального образования, развивать новые формы и технологии обучения и воспитания.
Те, кто выберет обучение в педагогическом классе, получат уникальную возможность – увидеть профессию изнутри. Попробовать свои силы, понять, что быть учителем – значит влиять на изменение жизни. Главное помнить слова Владимира Ивановича Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
Документы
Федеральные документы
- План мероприятий ("Дорожная карта") по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субьектах Российской Федерации на 2023-2024 г (pdf 693 Кб)
- Концепция профильных психолого-педагогических классов (pdf 1,2 Мб)
- Распоряжение Правительства РФ от 24.06.22 №1688 "О подготовке педагогических кадров для системы образования до 2030 г" (pdf 15 Мб)
Методическое сопровождение
Методические рекомендации
- Письмо Минпросвещения России от 30.03.2021 N ВБ-511/08 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по открытию классов "Психолого-педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования") pdf 320 кб
- Методические материалы для проведения занятий с обучающимися психолого-педагогических классов по организации в школе мероприятий по патриотическому воспитанию (pdf 3 Мб)
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена "Развитие профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих сопровождение учащихся психолого-педагогических классов" (pdf 4,5 Мб)
- Соглашение о сотрудничестве с РГПУ им.А.И.Герцена (pdf 2,5 Мб)
Положение о проведении Театральной ассамблеи ГБОУ СОШ № 27 им. И.А. Бунина (pdf 1мб)
Сетевое сообщество
Соглашение о создании сетевого сообщества (pdf 235Кб)
Меморандум о создании сетевого сообщества(pdf 417Кб)
Сайт сетевого сообщества - www.pedclass.spb.ru
Новости
Конкурс "Профессионалы" - 3 место
https://s27spb.ru/homepage/news-actual/1352-vspominaya-proshedshij-god-chempionat-professionaly
24 мая наш педагогический класс проводил игротеку с настольными играми для третьеклассников.
06.03 "Разговоры о важном" были посвящены Году педагога и наставника.
В психолого-педагогическом 10а классе состоялся оживленный обмен мнениями о важности труда, значимости и особом статусе педагогов и наставников.
https://s27spb.ru/homepage/news-actual/1312-06-03-23-razgovory-o-vazhnom-posvyashcheny-godu-pedagoga-i-nastavnika
Наставничество
Документы
2023-2024
- Положение о наставничестве в ГБОУ СОШ №27 им. И. А. Бунина ; (pdf 252Кб)
- Приказ № 289.1 от 01.09.2023г. Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУСОШ №27 им. И. А. Бунина pdf 790 Кб
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков им. И.А. Бунина (pdf 448 Кб)
- Приказ № 395 от 20.10. 2023г. О закреплении наставнических пар/групп педагогических работников в ГБОУ СОШ №27 им. И. А. Бунина pdf 812 кб
2022-2023
- Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБОУ СОШ №27 им.И.Бунина №294 от 01.09.22 (pdf 1.11 Мб)
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков им. И. А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга (2022) (pdf 1,2 Мб)
- Приказ «О формировании наставнических пар (групп)» №317 от 20.09.22 (pdf 1.61 Мб)
- План реализации целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ№27 им. И. А. Бунина 2022(«Дорожная карта») (pdf 440Кб)
- Приказ о проведении итогового мероприятия в рамках реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников (pdf 379 Кб)
2021-2022
- Положение о наставничестве в ГБОУ СОШ №27 им. И. А. Бунина (2021); (pdf 252Кб)
- Положение о программе наставничества в ГБОУ СОШ №27 им. И.А.Бунина(2021) (pdf 204 Кб)
- Программа наставничества в ГБОУ СОШ №27 им. И. А. Бунина (2021);
- Приказ «О внедрении целевой модели наставничества» №428 от 16.12.21
- Выписка из протокола заседания №1 от 30.08.21, №6 от 13.12.21
- База наставников
- Приказ «О назначении куратора (ов) и наставников внедрения целевой модели наставничества» №449 от 30.12.21
- План реализации целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ№27 им. И. А. Бунина («Дорожная карта») 2021
Анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения Целевой модели
-
На концерт "Письма о добром и прекрасном" пришли учащиеся педагогических классов города
- 06.03.23 "Разговоры о важном" посвящены Году педагога и наставника
- Неделя безопасного Интернета
- https://s27spb.ru/homepage/news-actual/1316-pozdravlyaem-pobeditelya-rajonnogo-konkursa-pedagogicheskikh-dostizhenij
-
Открытое внеклассное занятие "Образ книги как образ мира"
- День дублера
-
Мастер-класс в рамках изучения курса "Финансовая грамотность. Мой бюджет"
- Городской открытый фестиваль педагогических классов "Театральная ассамблея"
- 14 февраля 2024 года в рамках курса повышения квалификации "Детское театральное творчество в отделении дополнительного образования детей" был проведён мастер-класс "Пластическое воспитание и развитие детей в школьном театре"
- 20 февраля 2024 года состоялся районный семинар "Театральная педагогика и театральное наставничество как методы работы в классах психолого-педагогической направленности"
- Учащиеся 10 "А" класса приняли участие в межрегиональном педагогическом слёте "Педагогический навигатор"
- Научно-практическая конференция "PRO наставничество. Лаборатория партнёрства. Достижения и перспективы"
Результаты
Педагогический класс разработал развивающие настольные игры для начальной школы и провел игротеку https://s27spb.ru/homepage/news-actual/1351-24-maya-nash-pedagogicheskij-klass-provodil-igroteku-s-nastolnymi-igrami-dlya-treteklassnikov
Еще статьи...
Подкатегории
-
ОДОД
С 1 января 2014 года в школе открылось
новое структурное подразделение школы -
Отделение дополнительного образования детей.
В рамках Отделения реализуется Образовательная программа
дополнительного образования
по трем направленностям:
физкультурно-спортивная (Школьный спортивный клуб),
социально-педагогическая,
туристско-краеведческая.