В современной методической музееведческой литературе рассматривается проблема образовательной среды музея, включающей в себя экспозиционное пространство, с которым контактирует зритель.
Пространство школьной музейной экспозиции становится образовательным в том случае, если оно включается в учебный процесс. Экспозиционная среда не может существовать без подлинных предметов – в первую очередь внимание преподавателей к школьной музейной экспозиции привлекает подлинность культурных текстов, возможности взаимодействие с ними учащихся.
Виды взаимодействия учащихся к экспонатами зависят от задач экскурсионного урока, от его тематической связи с предметами школьной программы. Как правило, у музейного педагога есть несколько вариантов экскурсионных уроков по сложности.
В современной методической музееведческой литературе рассматривается проблема образовательной среды музея, включающей в себя экспозиционное пространство, с которым контактирует зритель.
Пространство школьной музейной экспозиции становится образовательным в том случае, если оно включается в учебный процесс. Экспозиционная среда не может существовать без подлинных предметов – в первую очередь внимание преподавателей к школьной музейной экспозиции привлекает подлинность культурных текстов, возможности взаимодействие с ними учащихся.
Виды взаимодействия учащихся к экспонатами зависят от задач экскурсионного урока, от его тематической связи с предметами школьной программы. Как правило, у музейного педагога есть несколько вариантов экскурсионных уроков по сложности.
Автономная некоммерческая организация консолидации образовательного пространства «Университетские образовательные округа»,
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков
имени Ивана Бунина
14 ноября 2014 года
Межрегиональный методический семинар
«Пространство городского пейзажа в творчестве Ивана Бунина»
Пленарное заседание. Выступление Шарковой О.А., заведующей музеем. Тема выступления: «Музей в образовательном пространстве: из опыта работа музейной экспозиции школы №27». |
|
Пленарное заседание. Выступает Е.Н. Демкин – писатель, член Петербургского общества почитателей И.А. Бунина. |
Экскурсия «Страницы истории старинной гимназии». Экскурсовод – Полянская Анастасия (11а класс). |
|
Экскурсия «Страницы истории старинной гимназии». Экскурсовод – Тарасова Марина (9а класс). |
|
Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..». Фрагмент – «Бунинский Елец» Экскурсовод – Рогачёв Дмитрий (7а класс). |
|
Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..». Фрагмент – «Бунинский Елец» Экскурсовод – Завгородний Игорь (7а класс). |
|
Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..». Фрагмент – «Петербургские адреса и встречи Бунина» Экскурсовод – Претро Полина (11а класс). |
Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..». Фрагмент – «Русский Париж Ивана Бунина» Экскурсовод – Романова Анна (10а класс). |
Выступает С.Ю. Пузатых-Елецкий – поэт, член Петербургского общества почитателей И.А. Бунина. |
5 ноября 2014 года
Городской методический семинар Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
«Дизайн на уроках изобразительного искусства: педагогические возможности и творческий потенциал»
для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, районных методистов
Музей «Иван Бунин: города, события, встречи..».
Экскурсия «Живопись в пространстве школьного музея».
Экскурсовод – заведующая школьным музеем Шаркова О.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
14 апреля 2015 года, в дни весенних каникул, состоялся визит группы преподавателей и учащихся 5-6 классов ГБОУ школы №2077 города Москвы (в рамках проекта «Путешествие из Москвы в Петербург» руководитель проекта – А.А. Жарникова; проект подготовили А.В. Якушева, О.В, Хахалёва).
Для гостей была организована обзорная экскурсия «Иван Бунин: Города, события, встречи» в пространстве школьного музея. Экскурсия вызвала внимательное восприятие и заинтересованные вопросы гостей. Экскурсоводы школьного музея – Рогачев Дмитрий, Завгородний Игорь, Претро Полина, Романова Анна – проявили профессионализм и находчивость (в основе экскурсии – методическая разработка музейного педагога Шарковой О.А.).
Ученики и преподаватели ГБОУ школы №2077 города Москвы.
|
Ученики и преподаватели ГБОУ школы №2077 города Москвы. |
Гости из Москвы и экскурсоводы в пространстве школьного музея. |
Фрагмент экскурсии «Петербургские адреса и встречи И.А. Бунина». |
Фрагмент экскурсии «Страницы истории старинной гимназии». |
Фрагмент экскурсии «Бунинский Елец». Экскурсовод: Завгородний Игорь. |
Фрагмент экскурсии «Русский Париж». Экскурсовод: Романова Анна. |