Музей И.А.Бунина

Музейно-педагогическая работа музея

В современной методической музееведческой литературе рассматривается проблема образовательной среды музея, включающей в себя экспозиционное пространство, с которым контактирует зритель. 

Пространство школьной музейной экспозиции становится образовательным в том случае, если оно включается в учебный процесс. Экспозиционная среда не может существовать без подлинных предметов – в первую очередь внимание преподавателей к школьной музейной экспозиции привлекает подлинность культурных текстов, возможности взаимодействие с ними учащихся. 

Виды взаимодействия учащихся к экспонатами зависят от задач экскурсионного урока, от его тематической связи с предметами школьной программы. Как правило, у музейного педагога есть несколько вариантов экскурсионных уроков по сложности.

 

В музее проводятся уроки:

  • «Страницы истории старинной гимназии (по экспозиционным материалам и документам Василеостровской гимназии)»  - урок для 5-7 классов; 
  •  «Рождество в Петербурге: традиции празднования» - урок для 1 класса;
  • «Вещь в пространстве музея: диалог со старинными предметами – о чём может рассказать обычная вещь» - урок для учащихся начальной школы.

В современной методической музееведческой литературе рассматривается проблема образовательной среды музея, включающей в себя экспозиционное пространство, с которым контактирует зритель. 

Пространство школьной музейной экспозиции становится образовательным в том случае, если оно включается в учебный процесс. Экспозиционная среда не может существовать без подлинных предметов – в первую очередь внимание преподавателей к школьной музейной экспозиции привлекает подлинность культурных текстов, возможности взаимодействие с ними учащихся. 

Виды взаимодействия учащихся к экспонатами зависят от задач экскурсионного урока, от его тематической связи с предметами школьной программы. Как правило, у музейного педагога есть несколько вариантов экскурсионных уроков по сложности.

 

В музее проводятся уроки:

  • «Страницы истории старинной гимназии (по экспозиционным материалам и документам Василеостровской гимназии)»  - урок для 5-7 классов; 
  • «Рождество в Петербурге: традиции празднования» - урок для 1 класса;
  • «Вещь в пространстве музея: диалог со старинными предметами – о чём может рассказать обычная вещь» - урок для учащихся начальной школы.

 

В ГБОУ средней школе №27 имени И.А. Бунина на базе музея в 2014 – 2015 учебном году были проведены семинары и праздники: 

Автономная некоммерческая организация консолидации образовательного пространства «Университетские образовательные округа»,

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27

с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков

имени Ивана Бунина

 

14 ноября 2014 года

 

Межрегиональный методический семинар

«Пространство городского пейзажа в творчестве Ивана Бунина»

 

Пленарное заседание. Выступление Шарковой О.А., заведующей музеем. Тема выступления: «Музей в образовательном пространстве: из опыта работа музейной экспозиции школы №27».

 

Пленарное заседание. Выступает Е.Н. Демкин – писатель, член Петербургского общества почитателей И.А. Бунина.

Экскурсия «Страницы истории старинной гимназии».

Экскурсовод – Полянская Анастасия (11а класс).

 

Экскурсия «Страницы истории старинной гимназии».

Экскурсовод – Тарасова Марина (9а класс).

 

Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..».

Фрагмент – «Бунинский Елец»

Экскурсовод – Рогачёв Дмитрий (7а класс).

 

Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..».

Фрагмент – «Бунинский Елец»

Экскурсовод – Завгородний Игорь (7а класс).

 

Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..».

Фрагмент – «Петербургские адреса и встречи Бунина»

Экскурсовод – Претро Полина (11а класс).

Экскурсия «Иван Бунин: города, события, встречи..».

Фрагмент – «Русский Париж Ивана Бунина»

Экскурсовод – Романова Анна (10а класс).

Выступает С.Ю. Пузатых-Елецкий – поэт, член Петербургского общества почитателей И.А. Бунина.

 

 

5 ноября 2014 года

Городской методический семинар Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

«Дизайн на уроках изобразительного искусства: педагогические возможности и творческий потенциал»

для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, районных методистов

 

Музей «Иван Бунин: города, события, встречи..».

Экскурсия «Живопись в пространстве школьного музея».

Экскурсовод – заведующая школьным музеем Шаркова О.А.

 

 

 

Фоторепортаж о визите группы преподавателей и учащихся ГБОУ школы №2077 14 апреля 2015 года

14 апреля 2015 года, в дни весенних каникул, состоялся визит группы преподавателей и учащихся 5-6 классов ГБОУ школы №2077 города Москвы (в рамках проекта «Путешествие из Москвы в Петербург» руководитель проекта – А.А. Жарникова; проект подготовили А.В. Якушева, О.В, Хахалёва).

Для гостей была организована обзорная экскурсия «Иван Бунин: Города, события, встречи» в пространстве школьного музея. Экскурсия вызвала внимательное восприятие и заинтересованные вопросы гостей. Экскурсоводы школьного музея – Рогачев Дмитрий, Завгородний Игорь, Претро Полина, Романова Анна – проявили профессионализм и находчивость (в основе экскурсии – методическая разработка музейного педагога Шарковой О.А.).

 

 

Ученики и преподаватели ГБОУ школы №2077 города Москвы.

 

Ученики и преподаватели ГБОУ школы №2077 города Москвы.

 

Гости из Москвы и экскурсоводы в пространстве школьного музея.

 

Фрагмент экскурсии «Петербургские адреса и встречи И.А. Бунина».

 

 

Фрагмент экскурсии «Страницы истории старинной гимназии».

 

 

Фрагмент экскурсии «Бунинский Елец». Экскурсовод: Завгородний Игорь.

Фрагмент экскурсии «Русский Париж». Экскурсовод: Романова Анна.