Функциональная грамотность
Нормативная база
- Список субьектов Российской Федерации, принимающих участие в Общероссийской оценке по модели PISA в 2021-2022 учебном году (pdf 766 Кб)
- Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р "Об утверждении Плана мероприятий,направленных на формированне и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"(pdf 3Мб)
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.21 № 3197-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.21 №2598-р" (pdf 3.5 Мб)
- Письмо Комитета по образованию от 23.11.22 №03-28-10482 "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности" (pdf 900 Кб)
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 им.И.А.Бунина на 2024-2025 учебный год (pdf 1 Мб)
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.10.23 № 03-1706 "О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности"
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление.
- Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
-
- - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Полезные ссылки
- Информационное письмо для родителей (pdf 72 Кб)
- Районный конкурс по читательской грамотности "Мы рождены для вдохновенья..." (скачать "Положение о конкурсе" pdf 700Кб)
- Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
- Банк заданий по функциональной грамотности:
- Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
- Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
- Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
- Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
- Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
- Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://www.mmc.ord.edu54.ru/DswMedia/sbornikpisa-primeryiotkryityixzadaniy.pdf
- Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Марафон по функциональной грамотности Яндекс.учебник https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
Наши достижения
- Поздравляем призеров районного конкурса буктрейлеров "Читать - это модно" https://s27spb.ru/homepage/news-actual/1217-pozdravlyaem-prizerov-rajonnogo-konkursa-buktrejlerov-chitat-eto-mozhno
Районный семинар "Автор-рассказчик-герой"
7 апреля в школе прошел районный семинар по развитию читательской грамотности для педагогов. Учителей района познакомили с приемами работы, которые позволяют повысить читательскую грамотность учащихся.
Гости школы познакомились с практикой музейных занятий, литературных мастерских, посетили уроки литературы в 8а (учитель Е.Ю. Назарова) и 8 г (учитель Ю.В. Климова) классах. Узнали о театральных традициях школы и посмотрели спектакль 11б класса по произведениям Н.Теффи, победивший в осенней ассамблее.
Методические материалы
Программа семинара (pdf 290 Кб)
Презентация "Литературная гостиная" (Прокофьева Т.И.) (pptx 78 Кб)
Районная игра «Использование литературных произведений в формировании здорового образа жизни»
Методические материалы