Эксперту НОКО
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
Сведения
- о дате создания образовательной организации,
- об учредителях образовательной организации,
- о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)
- о режиме работы,
- о графике работы,
- о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или)юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
- о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
- наименование структурных подразделений (при наличии)
- наименование органов управления;
копии
- устава образовательной организации;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
- локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
- правил внутреннего распорядка обучающихся,
- правил внутреннего трудового распорядка
- коллективного договора
- отчет о результатах самообследования;
- документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
- документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
- иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации
- об уровне образования
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
- об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
- о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- о федеральных государственных образовательных стандартах
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии):
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы
Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
- По телефону
- С помощью электронной почты
- обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
- форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения;
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
Материально-техническое и информационное обеспечение организации; и оснащенность образовательного процесса
- наличие оборудованных учебных кабинетов
- наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий),
- наличие библиотек
- объектов спорта
- средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
- обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие медицинского кабинета
- Наличие договора с поликлиникой
- Режим работы медицинского кабинета
- Проведение дней здоровья
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
- Наличие занятий ЛФК
- Наличие бассейна или договор с бассейном
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов http://s27spb.ru/literaturnye-assamblei
- Проведение психологических и социологических исследований, опросов
- Учет результатов анкетирования
Наличие дополнительных образовательных программ
- Наличие программ социально-педагогической направленности
- Наличие программ технической направленности
- Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
- Наличие программ художественной направленности
- Наличие программ естественно-научной направленности
- Наличие программ туристско-краеведческой направленности
- Охват обучающихся дополнительными образовательными программами
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
- наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)
- удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
- Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) районных региональных всероссийских и международных
- Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
- Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад
- Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
- Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников. Служба медиации
- Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
- Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
- наличие поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ
- наличие оборудованных игровых зон
- наличие зон отдыха в помещениях
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
- наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;
- наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
- помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов