Школа №27
 A  A  A

ТЕАТР-СТУДИЯ «Перевоплощение»

ОДОД «Невский Берег» ГБОУ СОШ №27 им. И. А. Бунина

Художественный руководитель, педагог-режиссер В. В. Воробьева (актриса Александринского театра)

Педагог – хореограф Ю. А. Швецова

Для театра учебный 2017 - 2018 год станет юбилейным. Нам 5 лет

________________________________________________

Новости

______________________________________________________________

Дорогие наши друзья! Приглашаем Вас на премьеру нашего нового спектакля, который должен состояться 21 и 22 октября. Начало 17.00. Мест будет ограничено на каждый из дней. Списки для желающих будут чуть позже. Вы нам нужны! Ждём Вас!!

chekhov2017

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________

Третий международный фестиваль визуальных искусств - это Фото, Кино и Театр.
С 1 по 5 октября.

Ждем вас дорогие друзья !!!Фестиваль "Событие -2017" по адресу Творческий центр «Люди дождя» - Мончегорская 10-б в 15-00

_____________________________________________________________________

Золотые призеры городского фестиваля театральных коллективов "Начало"2014(номинация синтетический жанр) спектакль «Батюшки, страсти» режиссер В. Воробьева Диплом за роли Агафьи и Устеньки : Анастасия Полянская .Диплом за лучшую режиссуру В. В . Воробьева

Лауреаты Брянцевского международного театрального фестиваля. 2014 . Отмечены дипломом за творческую индивидуальность Татьяна Жовторипенко и Анастасия Полянская спектакль «Батюшки, страсти»

Серебряные призеры 8сезона всероссийского конкурса "Звезда удачи" 2014(номинация "все в образе") Стихи И. А. Бунина Режиссер В. Воробьева

Фестиваль "Начало"2015 (номинация драматический спектакль) Диплом Лауреата за роль Варьки -Татьяна Жовторипенко. И дипломы от детского жюри за роли Гриши: Ян Нагирняк и Варьки: Татьяна Жовторипенко . «Дети» режиссер В. Воробьева

Лауреат-Победитель Брянцевского международного фестиваля 2015. Диплом за творческую индивидуальность Татьяна Жовторипенко Спектакль «Дети»

Диплом финалиста фестиваля "Табуретка - 2015" За целостность и драматизм спектакля "Дети" по рассказам А. П. Чехова .Лучшая актриса фестиваля "Табуретка- 2015" Татьяна Жовторипенко . Роль Варьки.

Участие театральном исследовательском проекте «Новые люди» на малой сцене в БДТ Им. Г.А.Товстоногова . 2015г. Документальный спектакль «#Додрожипокоже» Режиссер М. Патласов. Педагог и координатор группы В. Воробьева. В проекте участвовали старшеклассники Санкт-Петербурга.

Участие в марафоне современной европейской драматургии. Александринский театр. Пьеса «ЛИВИЯ 13» Кристина Риндеркнехт (Швейцария), режиссер Михаил Патласов . Педагог В. Воробьева 2015

ГРАН-ПРИ! X Юбилейного городского фестиваля театральных коллективов "НАЧАЛО"2016 Спектакль "Арлекинада" Режиссер. В. В. Воробьева. Специальный приз: Диплом Лауреата за лучшие костюмы и сценографию. "Арлекинада" К. Гольдони

Гран-При XVII Международного Брянцевского фестиваля Спектакль "Арлекинада"" "Лучший спектакль, среди школьных театральных коллективов"

Творческий театральный проект «На, Бис» Победитель в номинации «Лучший спектакль сезона 2015-2016» «Арлекинада»

Пластический спектакль "Каин и Авель" Хореограф - Юлия Швецова. / Гран-При Детского Жюри. Лауреаты I степени, Лауреаты за пластический дуэт Александр Никифоров и Иван Никифоров. / Фестиваль "Начало" 2017.

VIII открытый городской театральный марафон детских и юношеских театральных коллективов "В Счастливой Долине у Красненькой речки". Иван Никифоров и Александр Никифоров - победитель в номинации "Яркое исполнение роли". Спектакль "Каин и Авель" - победитель в номинации "Лучший пластический спектакль". Постановщик Швецова Ю.А. - победитель в номинации "Лучшее пластическое решение" 2017

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Также студийцы принимают активное участие в жизни школы. Выступления на праздниках, посвященных дням И.А Бунина. Выступают в районных библиотеках и сценических площадках района и школ. Театральная студия дает юным дарованиям найти себя в творчестве не только играя в спектаклях. Ребята сами создают декорации и реквизит. Пишут стихи, прозу, пьесы.

В мае 2017 года вышел документально-пластический спектакль в младшей группе «Я-Океан», поставленный по сочинениям ребят.

- Моя методика как педагога, дать возможность максимально детям реализовать себя в творчестве. Дать возможность высказаться и быть услышанными. Обрести внутреннюю свободу и уверенность в себе. Именно поэтому ребята пишут, рисуют, сочиняют. В современном мире, где мы взрослые все куда-то бежим и нам некогда, дети остаются зачастую без нашего внимания и понимания. И театр-студия то место, где детям должно быть свободно и комфортно. Где они могли бы творить и находить себя.

/ В. Воробьева/

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  наша группа в контакте

http://vk.com/club54461590


        

 

О театре

Театр-студия «Перевоплощение» родился три года назад, на базе ГБОУ СОШ №27 им. И.А.Бунина (ОДОД "Невский Берег").
Рождающаяся театральная студия, согласно представлениям её руководителя, Виктории Воробьёвой, была призвана служить тому, чтобы, не нарушая детскую органику и непосредственность, окунуть всех её участников в мир театра, главное - помочь им стать свободными и творческими людьми независимо от того, какую сферу деятельности они себе изберут в дальнейшем.
За весь период своего существования театр-студия выпустила три полноценных спектакля: «Батюшки, страсти!» (по произведениям Н.В.Гоголя и Н.А.Островского), "Дети" (по рассказам А.П.Чехова), оба - в режиссуре Виктории Воробьёвой; «Зимовье зверей. Лубочные картинки» (создан младшей группой студийцев на темы русского фольклора), в режиссуре Виктора Бугакова.
Театр-студия «Перевоплощение» неоднократно становилась призёром различных фестивалей, актёры студии получали дипломы и поощрения не только профессиональных судей, но и специального детского жюри.
Выбор столь сложного для сценического воплощения материала, как то рассказы Антона Чехова, объяснить и просто, и сложно. Для руководителя студии Чехов – Учитель с большой буквы, мудрец, который не дает ответов, а лишь формулирует вопросы. В любой ситуации он ставит диагноз, но не выписывает рецепта. Поэтому думать приходится самому, а это и есть именно то, что необходимо для формирования личности: анализировать и синтезировать, размышлять.
Всё это как нельзя более соответствует той задаче, которую определила для себя студия: бесконечные многоточия в произведениях Чехова дают возможность для экспериментов, для погружения в материал, для понимания вопросов, а главное – для самостоятельных поисков ответов. Чехов всегда что-нибудь недоговаривает, и вот тут как раз возникает поле для фантазий и для осмыслений.
Если говорить конкретно о тех рассказах, которые легли в основу спектакля «Дети», то работа была достаточно сложной. В обсуждении материала принимали участие и сами студийцы, и их родители, в результате чего все решили, что рисковать нужно: очень большой пласт проблем и тем эти рассказы позволяли обсудить уже на предварительном этапе работы. Многое оговаривалось и анализировалось уже во время читок: все совместно рассуждали о той эпохе, пытались самостоятельно понять, что волновало автора, почему он написал эти рассказы, как они связаны с нашим временем, есть ли какие-то переклички, изменилось ли за эти долгие годы что-то в человеке.
Искали музыку, созвучную произведениям и уже – спектаклю, не обошли вниманием картины художников того времени, изображавших в том числе и детей, говорили о детях нашего времени. Было много бесед и споров.
Одной из задач этой постановки было следующее: помочь студийцам думать свободно, помочь научиться выражать свои мысли, причём не только словами, но и художественными образами. Поэтому студийцы по желанию рисовали иллюстрации к рассказам или воображаемые портреты своих героев согласно собственным вѝдениям, сочиняли их внутренние монологи и т.п.
Все совершенно студийцы не знают, «верно» ли они понимают автора. Но работа над Чеховым их всех немного изменила, автор снова предстал совершенно другим. Главное – студийцам было интересно и они совершенно не считают Чехова скучным.
О своих работах актёры рассуждают самостоятельно, очень ответственно оценивают свои работы.
Александр Никифоров, исполнитель роли Ваньки Жукова: «С Чеховым я работаю впервые. И, когда мне дали роль Ваньки из произведения «Ванька Жуков», c самого начала репетиций у меня не получался тот образ, который был нужен. И вот уже третий год я не могу сыграть его верно, создать этот образ, хотя и были репетиции, когда я был близок к нему, но мне не удавалось фиксировать результат. Это идет изнутри и закрепить удачное состояние никак не получается.
В процессе работы многое менялось. Я много думал, чтобы осознать, что творится с героем, что с ним делают, как чувствует себя герой. Сначала я работал c режиссёром один, потом к работе подключались другие актёры студии, но мне не всегда это помогало. Скорее всего, сама роль для меня трудна. И каждый раз, перед выходом на сцену, я пытаюсь вспомнить то, что я чувствовал, когда мне удавалось хоть на каплю приблизиться к моему герою.
В принципе, вся работа, которую мы проделали, принесла немало опыта. Я узнал, что монолог – это трудно: ты должен один держать весь зал и не потерять зрителя. Особенно, если монолог большой. И при этом никак нельзя подвести команду».
Татьяна Жовторипенко, исполнительница роли Варьки: «Мне очень нравилось работать над своей ролью. Моя героиня - девочка-сирота, над которой издеваются взрослые, заставляя выполнять работу по дому, а также сидеть ночью с младенцем, он же постоянно плачет и не дает девочке заснуть. Потихоньку девочка сходит с ума и убивает ребенка. Возможно, роль кажется довольно депрессивной, что я отрицать никак не буду, но именно эта роль дает мне возможность плавно пройти по той тонкой нити, которая отделяет реальность от безумия.
Поначалу я работала отдельно с режиссёром, потом мы начали репетировать всей командой. На одном из таких индивидуальных занятий я в первый раз прожила все то, что чувствовала моя героиня. Помню, как я стояла на сцене, выкрикивала текст и рыдала... Потом всё это начало складываться в актёрскую игру, а дальше уже стало частью спектакля.
Работа над моей ролью была нелегкой, но мне это в ней и нравилось. Благодаря этой работе сейчас я могу прочувствовать все то, что играю, а не просто произносить текст. Это был мой лучший актерский опыт».
Работа над спектаклем «Дети» всё время продолжается. И не только потому, что одни студийцы уходят и приходят новые, но и потому, что со взрослением меняются и осознания тех проблем, которые затрагивает в своих рассказах Антон Чехов

текст: Е.Пуртагон